Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17909
1.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) ме­ди­ци­ны и семьи
2) армии и по­ли­ти­че­ских пар­тий
3) пра­во­охра­ни­тель­ных и кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов
4) ис­кус­ства, науки и церк­ви
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти;
2) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние не толь­ко про­из­вод­ства, но и по­треб­ле­ния;
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
4) огра­ни­че­ние роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке по­сред­ством уста­нов­ле­ния нор­ма­тив­ной пра­во­вой базы.
4.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства
2) Рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве
3) Ос­но­вой для раз­ви­тия пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства и тра­ди­ци­он­ный образ жизни
4) Раз­ви­тию ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства спо­соб­ству­ет на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс, под­креп­ля­е­мый духом пред­при­ни­ма­тель­ства, кон­ку­рен­ции и ра­ци­о­наль­но­стью дей­ствий
5.  
i

Доб­ро­воль­ное или вы­нуж­ден­ное пе­ре­ме­ще­ние людей с целью вы­ез­да за пре­де­лы стра­ны на дли­тель­ный срок для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­зер­ва­ция
2) эми­гра­ция
3) им­ми­гра­ция
4) де­пор­та­ция
6.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти как со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов вклю­ча­ет:

1) уста­нов­ку, ди­на­ми­че­ские свой­ства, черты ха­рак­те­ра;
2) убеж­де­ния, ин­те­ре­сы, мо­раль­ные тре­бо­ва­ния;
3) черты ха­рак­те­ра, тип тем­пе­ра­мен­та, нрав­ствен­ные нормы;
4) ин­те­рес, убеж­де­ние, уста­нов­ку.
7.  
i

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны:

1) урав­но­ве­шен­ность и об­щи­тель­ность;
2) уяз­ви­мость и обид­чи­вость;
3) на­деж­ность и ста­ра­тель­ность;
4) не­сдер­жан­ность и вспыль­чи­вость.
8.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
2) под­держ­ка де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) не­при­ме­не­ние силы или угро­зы силой
4) дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния со всеми го­су­дар­ства­ми
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов на­зна­ча­ют­ся Пре­зи­ден­том
2) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров со­гла­су­ют­ся с Па­ла­той пред­ста­ви­те­лей
4) Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния на­зна­ча­ет вы­бо­ры Главы го­су­дар­ства
11.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) ак­тив­но вли­я­ет на все сферы об­ще­ствен­ной жизни
2) вы­де­ля­ет­ся эт­ни­че­ской од­но­род­но­стью
3) со­став­ля­ет не­зна­чи­тель­ную часть на­се­ле­ния раз­ви­тых стран
4) имеет воз­мож­ность кон­тро­ли­ро­вать зна­чи­тель­ную часть ка­пи­та­ла стра­ны
12.  
i

Прак­ти­че­ским про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) упла­та член­ских взно­сов спор­тив­но­му об­ще­ству
2) уча­стие в акции «Споем гимн вме­сте», по­свя­щен­ной Дню Не­за­ви­си­мо­сти
3) уча­стие в дви­же­нии «За здо­ро­вый образ жизни»
4) со­блю­де­ние еди­но­го ор­фо­гра­фи­че­ско­го ре­жи­ма
13.  
i

Со­во­куп­ность идей, убеж­де­ний и цен­но­стей, ко­то­рые обос­но­вы­ва­ют право опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной общ­но­сти на власть или уча­стие в ре­а­ли­за­ции вла­сти, а также пути ре­а­ли­за­ции на­ме­чен­ных целей,  — это:

1) по­ли­ти­че­ский ин­сти­тут;
2) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия;
3) по­ли­ти­че­ские от­но­ше­ния;
4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства.
14.  
i

Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих сфер ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме;
2) при­об­ща­ет лич­ность к выс­шим нрав­ствен­ным цен­но­стям;
3) яв­ля­ет­ся до­ступ­ным для по­ни­ма­ния сред­не­ста­ти­сти­че­ской лич­но­стью;
4) спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ких нрав­ствен­ных ка­честв че­ло­ве­ка.
15.  
i

Учи­тель об­ще­ство­ве­де­ния в утрен­ней те­ле­про­грам­ме рас­ска­зал о новых под­хо­дах к пре­по­да­ва­нию сво­е­го пред­ме­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, как:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ная;
2) меж­груп­по­вая;
3) мас­со­вая;
4) не­по­сред­ствен­ная;
5) ди­рек­тив­ная.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка и об­ще­ства, ко­то­рая:

 

а)  вклю­ча­ет в себя мысли и чув­ства, эмо­ци­о­наль­ные со­сто­я­ния и во­ле­вые по­буж­де­ния, ин­те­ре­сы, зна­ния,

устрем­ле­ния;

б)  свя­за­на со стрем­ле­ни­ем лич­но­сти к нрав­ствен­но­му со­вер­шен­ству;

в)  про­яв­ля­ет­ся в по­ступ­ках и дей­стви­ях людей по от­но­ше­нию к себе и окру­жа­ю­ще­му миру, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

20.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию средств(-а) ________ при по­куп­ке-про­да­же то­ва­ра в рас­сроч­ку.

21.  
i

Цен­ная бу­ма­га, вы­пу­щен­ная го­су­дар­ством, ко­то­рая за­креп­ля­ет право ее вла­дель­ца на по­лу­че­ние в ука­зан­ный в ней срок уста­нов­лен­ной суммы денег, на­зы­ва­ет­ся ________.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Ф. Тей­лор

Б)  Й. Шум­пе­тер

В)  Д. Ри­кар­до

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор трак­та­та «На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», в ко­то­ром утвер­жда­ет­ся, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

2)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор ра­бо­ты «Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег», ко­то­рый уста­но­вил воз­мож­ность си­ту­а­ции рав­но­ве­сия сум­мар­но­го спро­са и сум­мар­но­го пред­ло­же­ния

4)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ре­гу­ли­ру­ю­щая то­ва­ров

В)  сти­му­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опе­ра­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние на из­ме­не­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

2)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

3)  предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой субъ­ек­там ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие про­из­вод­ству более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра по низ­ким ценам

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 98 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда... из­би­ра­ет шесть чле­нов Цен­траль­ной ко­мис­сии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов... от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов

де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству...».

26.  
i

Права на об­ра­зо­ва­ние и на сво­бо­ду тех­ни­че­ско­го твор­че­ства от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

27.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

28.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  пред­ла­га­ет из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в Кон­сти­ту­цию;

2)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  осу­ществ­ля­ет не­по­сред­ствен­ную охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка;

4)  утвер­жда­ет про­грам­мы со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  счи­та­ет­ся кон­троль­но-над­зор­ным ор­га­ном;

6)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие.

29.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Кон­вен­ция о пра­вах ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка»;

3)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фи­ло­со­фию.

 

1)  Един­ствен­ной про­бле­мой сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии яв­ля­ет­ся обос­но­ва­ние воз­мож­но­сти и путей до­сти­же­ния пра­виль­но­го по­зна­ния мира.

2)  В XIX–XX вв. сфор­ми­ро­ва­лось мно­же­ство фи­ло­соф­ских школ и на­прав­ле­ний.

3)  Сто­рон­ни­ки гно­сео­ло­ги­че­ско­го оп­ти­миз­ма от­ри­ца­ют воз­мож­ность по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния о мире.

4)  За эта­пом ан­тич­ной фи­ло­со­фии сразу же сле­ду­ет этап фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни.

5)  Сто­рон­ни­ки эм­пи­риз­ма счи­та­ют, что по­зна­ние ос­но­ва­но на опыте.

31.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  пра­во­вой ста­тус

2)  ис­точ­ник права

3)  пра­во­вой обы­чай

4)  ро­ма­но-гер­ман­ская

5)  му­суль­ман­ская

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

33.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

34.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4):

1) пред­ме­ты труда

2)  ра­бо­чая сила

3)  сред­ства труда

4)  про­из­вод­ствен­ные

от­но­ше­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  кон­фу­ци­ан­ство

Б)  хри­сти­ан­ство

B)  буд­дизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  в ос­но­ве ре­ли­гии лежит сбор­ник пре­да­ний — сунна

2)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

3)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

4)  яв­ля­ет­ся наи­бо­лее древ­ней ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния раз­ви­тия внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки стра­ны

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

3)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Цен­траль­ной ко­мис­сии по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов

4)  опре­де­ля­ет струк­ту­ру пра­ви­тель­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  эли­тар­ная

Б)  мас­со­вая

B)  на­род­ная

Ха­рак­тер­ные черты

1)  все­гда ста­вит своей целью ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных задач (эко­ло­ги­че­ских, эт­но­куль­тур­ных, во­лон­тер­ских)

2)  наи­бо­лее ярко про­яв­ля­ет себя в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа и улуч­ше­ния фи­зи­че­ских дан­ных че­ло­ве­ка

3)  пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность куль­тур­ных цен­но­стей и об­раз­цов, рас­счи­тан­ных на узкий круг це­ни­те­лей

4)  от­ли­ча­ет­ся край­ней тра­ди­ци­он­но­стью

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции

2)  рас­пи­тие ра­бот­ни­ком спирт­ных на­пит­ков в ра­бо­чее время или по месту ра­бо­ты

3)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции